Друзья ,
все нормативные документы, удобнее читать в справочно-правовых системах “Консультант плюс” или “Гарант”, так как здесь всегда действующая редакция, есть поиск и пр., но есть и минусы - многие документы в ограниченном доступе (с 20 до 24.00 и по выходным и праздничным дням) и некоторых нет вообще, поэтому рядом с документом иногда две ссылки.
КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ + СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ + ОБРАЗЦЫ ЖАЛОБ ЗДЕСЬ
1 Всемирная почтовая конвенция
Бухарест, 5 октября 2004 года - последняя редакция
Регламент письменной корреспонденции
ст. РЕ 201 - понятия авиа, наземных, приоритетных отправлений
ст. PE 205 - п.3 требования к почтовым карточкам; п.3.4 По крайней мере правая половина лицевой стороны предназначается для написания адреса получателя, для оплаты и служебных отметок или ярлыков. Отправитель располагает оборотной стороной и левой частью лицевой стороны.
ст. РЕ 308 - оттиск календарного штемпеля проставляется на адресной стороне отправлений.
ст.РЕ 206 - как обозначить авиа отправления
2 Почтовые правила или здесь
Действуют в части, не противоречащей Правилам оказания услуг почтовой связи (см.п.6)
глава 10
п.121 - при штемпелевании художественных карточек и конвертов исходящий оттиск штемпеля не должен ставиться на рисунок… Это же правило распространяется на входящие штемпели.
п.122 - оттиск календарного штемпеля не должен накладываться на оттиск штемпеля спецгашения
глава 23
п.423 - международные обозначения отправлений на французском языке.
3 Закон “О защите прав потребителей” может пригодиться
ст.9, ст.11 - режим работы продавца должен быть размещен на вывеске и должен соответствовать установленному
ст.10 - Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах + в обязательном порядке должны быть цена в рублях и условия приобретения товаров, работ, услуг
ст.23.1 - В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
ст.26.1 - особенности покупки товара (например, открыток) через интернет-магазин (дистанционная продажа). В частности, п.4. ст.26.1 - Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (или 3 месяцев, если его письменно не предупредили о 7 днях). Text
ст.28 - права потребителя при нарушении сроков оказания услуг, например, неустойка составляет 3% за каждый день просрочки.
4 ФЗ “О связи”
п.2.ст.55 - Оператор услуг связи должен иметь книгу жалоб и выдавать ее по первому требованию
п.5-8 ст.55 - Сроки и порядок предъявления претензий
ст.56 - Предъявить претензию может и отправитель и получатель почтовых отправлений
5 ФЗ “О почтовой связи”
ст.2 - общие понятия - что такое почтовая карточка, письмо, мелкий пакет или например, можно узнать разницу между абонементным и абонентским ящиком.
ст.16 - пересылка письменной корреспонденции, должна осуществляться в контрольные сроки (см.ниже, под цифрой 7)
ст.22- что запрещено отправлять
6 Правила оказания услуг почтовой связи или здесь
п.2 - основные понятия - что такое почтовая карточка, письмо, мелкий пакет и пр.
п.14 - требования к массе, вложению и размерам, предъявляемые к письменной корреспонденции
п.15 - требования к массе, вложению и размерам, предъявляемые к международному отправлению
п.22-23 - как и где писать адрес
п.26 - как и куда клеить марки
п.29 - что происходит, если марок наклеено меньше тарифа
п.36 - в каких случаях почтовое отправление возвращается отправителю (перечень закрытый, т.е каких-либо других оснований для возврата нет)
п.38-41 - нерозданные и невостребованные почтовые отправления - что это и что с ними должны делать
п.52-56 - порядок рассмотрения претензий
п.57-58 - ответственность, например, в случае нарушения контрольных сроков (см.ниже п.7) , выплачивается 3% от платы за услуги за каждый день просрочки.
7 Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции или здесь или (в сокращенном варианте, но удобнее смотреть) здесь
Определены частота сбор писем из почтовых ящиков и доставки корреспонденции.
Приложение - установлены контрольные сроки доставки корреспонденции.
Например,
по Москве и или Питеру - 2 дня,
между Москвой и Питером - 4 дня,
из Москвы по России - до 6 дней (зависит от города),
из Питера по России - до 8 дней (зависит от города).
8 Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях или здесь
РАЗДЕЛ I
п.5.3.2 - сроки, по истечение которых марки снимаются с продажи. В настоящее время изданы следующие приказы:
*Приказ Федерального управления почтовой связи при Минсвязи РФ №39 от 26.10.1995
*Приказ Госкомсвязи от 12 мая 1997 г. № 63 “О снятии с продажи в 1997г. государственных знаков почтовой оплаты РФ”
*Приказ Госкомсвязи РФ от 17.12.1998 № 213 “О снятии с продажи в 1999 году государственных знаков почтовой оплаты РФ”
*Приказ Министерства РФ по связи и информатизации от 6.11.2001 г. № 222 “О снятии с продажи государственных знаков почтовой оплаты РФ”
ВСЕ российские марки можно использовать для оплаты услуг связи - Ответ Россвязи (есть ли у кого ответ Россвязи? Напишите в теме - добавим сюда)
п.5.5. - в каких случаях марки изымаются из почтового обращения
Приказы Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи РФ от 17 сентября 1992 г. № 318 и от 02 августа 1993 г. № 186 - из почтового обращения в два этапа были изъяты почтовые марки СССР.
п.5.6. - какие марки являются коллекционным филателистическим материалом.
РАЗДЕЛ II
п.1.1. - специальные почтовые штемпеля (СПШ) являются одним из видов календарных почтовых штемпелей.
п.3.3. Гашение СПШ производится при приеме исходящей корреспонденции к пересылке. Допускается безадресное гашение и гашение на чистых листах бумаги.
п.3.4. Учреждение федеральной почтовой связи, проводящее специальное гашение, информирует население о сроках и месте применения СПШ.
п.3.5. В учреждениях федеральной почтовой связи заблаговременно, до проведения спецгашения, устанавливаются специальные почтовые ящики для опускания в них почтовой корреспонденции, подлежащей гашению. После гашения эти почтовые отправления рассылаются адресатам.
9 Об определении номиналов почтовых марок, обозначенных буквами “А” и “В” или здесь
п. 1. номиналы почтовых марок, обозначенные буквами «А» и «В», соответствуют тарифам на пересылку в пределах России простого письма весом до 20 граммов и простой почтовой карточки
п.3.2. В случае, если тариф больше, осуществляется доклейка почтовых марок. О доклейке на сайте почты
Официальные ответы об использовании литер при отправке международных отправлений :
**Ответ Минкомсвязи** Спасибо, nd_a84 (от 19.08.2015)
10 Инструкция по организации филателистического абонемента в учреждениях почтовой связи
11 Приказ Федеральной службы по тарифам «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП “ПОЧТА РОССИИ”» ссылка
- как оформить отправку, если отправлений больше 5.
13 Порядок приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты
Все о посылках - виды посылок,требования к размерам, к упаковке, оформление посылок, вручение, ответственность.
14 Распоряжение ФГУП “Почта России” №132-р от 31.12.2009 “Об установлении тарифов на пересылку международных почтовых отправлений и другие услуги почтовой связи”
Определен список стран, в которые отправить посылки можно только авиа, это: Азербайджан, Армения, Афганистан, Грузия, Иран, Ливан, Сомали, Таджикистан.
ВСЕ остальные отправления (открытки, письма, бандероли и пр.) ВО ВСЕ страны можно отправить наземно - Ответ Россвязи (Есть у кого ответ Россвязи?)
15 Порядок абонирования ячеек абонементных почтовых шкафов
КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ
сюда же можно обратиться с просьбой разъяснить какие-то вопросы :
Общее правило - в заявлении (жалобе, претензии) должно быть подробно описано что, когда произошло и что вы требуете, просите. Подпись и дата ставятся на каждой странице заявления, включая все приложения. Обязательно нужно указать свое ФИО (анонимные обращения не рассматриваются) и адрес, по которому должны отправить ответ.
ИТАК, обращаться можно и нужно
ЛИЧНО :
у себя в отделении - оставить запись в Книге заявлений и предложений , предварительно проверив, что Книга прошита и пронумерована, есть печать вышестоящего почтамта и подпись ответственного лица. После записи очень желательно сфотографировать текст жалобы на мобильник, что было видно номер страницы и дата + первую и последнюю страницу Книги.
передать заявление в письменной форме в 2-х экз. в свое отделение почтовой связи или на почтамт начальнику или его заместителю (попросить расписаться на своем экземпляре, - “Получено, дата, подпись, фио, должность” или поставить входящий номер и подпись)
передать заявление в письменной форме в 2-х экз. в местное УФПС (Управление федеральной почтовой связи) через секретаря или ответственного (на своем экземпляре попросить расписаться, - “Получено, дата, подпись, фио, должность” или поставить входящий номер и подпись)
написать заявление в 2-х экз. на имя руководителя “Почты России” и отвезти его в центральный офис Почты России (передать секретарю, поставить входящий номер и дату)
ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ :
любое заявление можно отправить через сайт “Почты России” или сайт регионального УФПС.
В ЖЖ есть блог Почты России, писать нужно на blog@russianpost.ru
Отвечают быстро и по-существу, но, не всегда на бланке организации, без исходящего номера и фио того, кто отвечает. То есть, если нужен официальный ответ, который можно распечатать и принести на свою почту, нужно указать это в письме (т.е. прошу ответить на бланке и т.п.).
любое заявление можно отправить в Общественную приемную Почты России
но отвечают не всегда + часто отвечают не на бланке организации, без исходящего номера и фио того, кто отвечает. То есть, если нужен официальный ответ, который можно распечатать и принести на свою почту, это вариант лучше не использовать.
ПО ОБЫЧНОЙ ПОЧТЕ :
любое заявление можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а если много приложений - ценным с описью вложения и уведомлением о вручении.
можно обратиться в контролирующие организации( с сайта или отправить заказное/ценное письмо по почте) :
Россвязь - основная структура.
Минкомсвязь
Роспотребнадзор
Россвязькомнадзор
СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ жалоб /заявлений / претензий
В соответствии со ст.12 ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (в исключительных случаях срок может быть продлен еще на 30 дней).
В соответствии с п.55 Правил оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки:
а) на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение 5 дней;
б) на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов - в течение 2 месяцев.
ОБРАЗЦЫ жалоб / заявлений /претензий
1 Не принимают международную бандероль весом до 100гр.
2 Нарушение использования штемпелей спецгашений (поверх ставят календарный штемпель и пр.)
Вложение: (2)Specgachenie.doc (50kB)
Этот файл был скачан 857 раз
2а Запрос в УФПС о сроках проведения спецгашения
Вложение: (2a)Zapros UFPS specgachenie.doc (31kB)
Этот файл был скачан 581 раз
2б Запрос в УФПС о наличии постояннодействующих штемпелей спецгашения
Вложение: (2b)Zapros post.deistv.chtempel.doc (36kB)
Этот файл был скачан 822 раз
2с Сопроводительное письмо с просьбой о спецгашении в другом регионе
Вложение: (2c)shtempel iz dr. regiona.doc (148kB)
Этот файл был скачан 714 раз
2d Коллективное заявление в УФПС с предложением ввести в обращение штемпели спецгашений и выпустить открытки и почтовые карточки с темой региона.
Вложение: Koll.obr Surgut.doc (100kB)
Этот файл был скачан 1022 раз
3 Не засчитывают в тариф литеры “А” и “В”, при отправке открыток и писем заграницу
Вложение: (3) Litera zarubej.doc (31kB)
Этот файл был скачан 673 раз
3а Запрос в УФПС о просьбе дать разъяснения о порядке использования литер
Вложение: (3a)Litera zapros UFPS.doc (47kB)
Этот файл был скачан 628 раз
4 Не принимают открытки по действующему тарифу 8-50 (требуют оплачивать по тарифу для писем и пр.)
Вложение: (4) Tarif 8-50.doc (30kB)
Этот файл был скачан 818 раз
5 Штемпель на лицевой стороне открытки
Вложение: (5) Shtempel na licevoi storone.doc (29kB)
Этот файл был скачан 1160 раз
6 Отсутствуют художественные марки в почтовом отделении или на почтамте
Вложение: (6)net marok.doc (44kB)
Этот файл был скачан 883 раз
7 Бланки заявлений на розыск почтовых отправлений или связанные с повреждением/недостачей вложения отправлений можно скачать здесь или взять в любом почтовом отделении.
8 УДАЧИ!